ПЕРЕДАЧА ФАЙЛОВ В ТИПОГРАФИЮ

Все материалы и оригинал-макеты принимаются типографией только в электронном виде и на современных носителях информации —USB-носителях, флэш-картах и т. п.

Для передачи файлов можно также использовать сервисы электронной почты, но при этом объем одного письма не должен превышать 50 мегабайт. Перед отправкой все файлы желательно сжать и упаковать при помощи любого стандартного архиватора (получившийся архив должен иметь расширение .rar или .zip).

К готовым макетам прилагают цветную распечатку либо превью формата .jpg,. Файл превью должен иметь имя, соответствующее его содержанию.

В письме следует указать имя/наименование заказчика, номер телефона, технические характеристики заказа.


Форматы файлов (в порядке предпочтения):

Наиболее предпочтительными форматами файлов являются:

PDF, EPS, TIFF (без альфа-каналов, слоев, путей, недопустима любая компрессия), CDR (CorelDraw), DWG (чертежи и схемы, лучше перевести в PDF)

Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows. Файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой они были созданы (.ai, .cdr и пр.). Файлы любых других форматов принимаются к работе только по предварительной договоренности с менеджерами типографии; однако при этом типография не несет никакой ответственности за качество печати файлов нестандартных форматов.

Файлы, созданные в программах линейки Microsoft Office, не являются оригинал-макетами.



ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕРСТКИ: РАЗМЕРЫ И ВЫЛЕТЫ

Размер листа оригинал-макета определяется обрезным форматом и должен точно ему соответствовать. Вынос за обрезной формат со всех сторон должен быть одинаковым. Для одностраничных изделий он составляет 3 мм. Расстояние между границами макета и его значимыми элементами должно быть не менее 2–3 мм. Для многостраничных изданий желательно делать вынос за обрезной формат не 3, а 5 мм.

На одном листе файла следует располагать только один макет. Обрезной формат указывается размером листа; рамки, направляющие, кресты и прочие обозначения для этого не используются.

Если файл включает в себя два или более оригинал-макетов, то размещать их следует на отдельном листе каждый по следующему принципу: А-лицо, А-оборот, Б-лицо, Б-оборот и т. д.

Значимая информация, содержащаяся в оригинал-макете, не должна располагаться ближе чем в 3 мм от линии реза или скругления. Рамочные элементы не следует располагать меньше чем в 5 мм от линии реза.

Ориентация лицевой части оригинал-макета относительно его оборота должна соответствовать ориентации готового изделия (т. е., если лицо горизонтальное, а оборот вертикальный, то нужно повернуть оборот на 90° или -90°). Это же касается макетов, где оборот должен быть развернут на 180°.

В файле оригинал-макета не должно быть обрезных крестов, меток биговки, какой-либо технической информации. Если оригинал макет нуждается в каких-либо пояснениях и комментариях, то лучше разместить их в отдельном текстовом файле или прислать электронным письмом.

Никакие объекты, входящие в состав оригинал-макета, не должны выходить за его границы. Также не допускается наличие элементов, скрытых под макетом.



ПРИМЕРЫ ТИПОВЫХ РАЗМЕРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАШЕЙ ТИПОГРАФИИ

Наименование Обрезной формат, мм. Формат с вылетами, мм.
А3 420х297 426х303
А4 297х210 303х216
А5 147х210 153х216
А6 105х147 111х153
Визитка 90х50 96х56
Двойная визитка 100х90 или 50х180 106х96 или 56х186
Кредитка 86х54 92х60
Карманный календарь 100х70 106х76
Открытка 10х15 100х150 106х156
Обложка CD 120х120 126х126


КРАСОЧНОСТЬ И ОВЕРПРИНТЫ

Все объекты оригинал-макета должны быть выполнены в цветовой модели CMYK. Использование RGB или других цветовых моделей не допускается, так как это ведет к искажению цветов при печати.


Обращаем ваше внимание! Цвет, отображаемый на вашем мониторе (экране) отличается от цвета, получаемого при печати на бумаге или иной поверхности. Настоятельно рекомендуем выводить цветопробу перед печатью всего тиража продукции.


Если для изготовления продукции требуется печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такая возможность предварительно оговаривается с менеджером типографии. В макете такие краски указываются по шкале PANTONE.

Крупные по площади чёрные объекты закрашиваются в глубокий чёрный цвет (c35 m30 y30 k100). Мелкий текст и линии не следует закрашивать в составной черный цвет.

Для белых объектов изображения и текста белого цвета использовать опцию Overprint нельзя — это может привести к пропаданию таких объектов.

Запечатка градиентов менее 5% не гарантируется. Во избежание полошения изображения рекомендуется добавлять в градиенты шум (addnoise).


Растровые форматы и связанные файлы (Links):

Допустимый диапазон разрешения картинок составляет 200-350 dpi. Если разрешение выходит за рамки этого диапазона, типография оставляет за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350 dpi.

Запрещается использовать при создании оригинал-макета OLE-объекты (таблицы Excel, текст из Word, картинки, скопированные через буфер обмена).


Линии и мелкие объекты:

Мелкие объекты, текст и тонкие линии следует окрашивать только одной из составляющих цветовой модели CMYK — тогда они выглядят значительно лучше. Использование для окрашивания таких объектов составного цвета может привести к тому, что вокруг объектов на печати появится цветной ореол и изображение будет испорчено.

Настоятельно рекомендуется не размещать в оригинал-макете мелкие объекты белого цвета или тонкие белые линии на выворотке, поскольку в таком случае они могут не пропечататься или пропечататься некачественно.

Толщина линии одного цвета должна составлять не менее 0,05 мм. (0,15pt). Если толщина линии будет меньше, она может не пропечататься или пропечататься только частично. Если вы все же используете тонкие линии в оригинал-макете, то следует учитывать, что при проверке макета толщина всех таких линий может быть автоматически изменена и увеличена до 0,15pt. Толщина белых линий на составном фоне и многоцветных линий должна составлять не менее 0,5pt.


Многостраничные издания:

В многостраничных изданиях каждая полоса должна быть представлена отдельной страницей PDF-файла. Запрещается предоставлять полосы в виде разворотов (когда на одной странице файла размещаются страницы 1–2, 2–3 и т. д.) или спусков (на одной странице файла размещены страницы 8–1, 2–7 и т. д.). Исключение делается только для изданий с нестандартной фальцовкой и изданий с ручной компенсацией сбегания для скрепки. Перед сдачей оригинал-макета обязательно проверьте, соблюдена ли верная последовательность полос, т. к. автоматический спуск полос при обработке макета делается исходя из предположения, что все страницы в макете располагаются в верной последовательности.

Для изданий с пружинным методом крепления следует учитывать ширину отверстий и их расположение на изделии, а также следить, чтобы значимая информация не попадала на те места, где должны располагаться отверстия (это примерно 6–8 мм от края изделия, диаметр отверстия составляет около 3–4 мм). Помните, что при брошюровке издания на пружину поля его четных и нечетных полос должны быть зеркальными.

Оригинал-макет обложки для изданий с термоклеевым скреплением необходимо предоставлять в виде разворота (4–1, 2–3 страницы обложки), учитывая при этом толщину корешка (ее можно уточнить у менеджеров типографии). Внутренняя сторона корешка, а также 5 мм слева и справа от него должны быть белыми, без изображения, нанесенной краски, лака и т. п. Это необходимо учитывать при верстке разворотных макетов в начале и в конце издания.

Для многостраничных изданий большого объема с брошюровкой на скрепку желательно указать необходимость компенсации сбегания.


Postscript и PDF файлы:

Лицо и оборот одного изделия должны быть представлены на отдельных страницах файла оригинал-макета. Изделия разного формата должны быть представлены в типографию в разных файлах.

PS и PDF файл нужно сохранять без цветового профиля (ICC Profile), т. е. опция «внедрить цветовой профиль» должна была отключена.



ОТДЕЛКА ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Ламинация:

Если возникает необходимость ламинации готового изделия, стоит учесть, что после ламинации цвета выглядят иначе: под матовой пленкой они кажутся более тусклыми, а под глянцевой — темнее, чем до ламинации.


Тиснение и конгрев:

Ширина линий тиснения должна составлять не менее 0,5 мм., а расстояние между линиями тиснения — не менее 1 мм. Расстояние от тонкой линии до плашки не должно быть менее 2 мм.

В процессе подготовки файлов для клише рекомендуется использовать рекомендации и инструкции типографии.


Выборочный УФ-лак:

Контур УФ-лака следует располагать либо на отдельном слое, либо на отдельной странице, при этом четко позиционируя его по отношению к лакируемым элементам.

В местах фальцовок и биговок, а также на корешке каталогов на скрепку обязательно делается выборка 1,5–2 мм. Для каталогов с креплением на термоклей делается выборка по всей площади корешка, и дополнительно — с обеих сторон корешка по 3 мм. для клея. Клеевые клапаны коробок, папок, картонных конвертов и другой упаковки не лакируют.

Обычный УФ-лак: толщина линии должна быть не менее 0,5 мм.

При подготовке оригинал-макета следует учитывать, что точность совмещения УФ-лака с лакируемым изображением составляет 0,5–1,5 мм.


Вырубка, контурная и плоттерная резка:

Контур резки или вырубки располагается либо на отдельном слое, либо на отдельной странице. При этом указывается четкое позиционирование элементов резки и вырубки относительно всех остальных элементов оригинал-макета.

Линия реза в макете должна быть в отдельном слое. Толщина линии реза Hairline. Растровая графика не допускается. Все шрифты должны быть переведены в кривые (curves, paths), а контуры объектов замкнуты.

Минимальный размер объектов — не менее 5 мм. Не рекомендуется делать расстояния между линиями реза в пределах одного изделия меньше 5 мм. При однородности фона (без заливки, одноцветная заливка) допускается отсутствие расстояния между соприкасающимися экземплярами (один рез, разделяющий изделия). В случае выполнения вышеуказанного правила, если размещение макета на печатный лист производится сотрудниками типографии, экземпляры изделия всегда размещаются вплотную, исходя из соображений сокращения времени работы плоттера.

Готовые тиражи с плоттерной резкой выдаются заказчикам листами, дополнительная обработка (резка) листов не производится.


Обратите внимание! В случае несоответствия оригинал-макета указанным требованиям типография оставляет за собой право внести изменения в макет без согласования с заказчиком. При этом типография не несет ответственности за качество продукции, изготовленной с некорректного оригинал-макета, вся ответственность за брак ложится на сторону предоставившую макет.